В 1985 году легендарный орловский танк Т-70 установили перед главным фасадом здания музея-диорамы и экспозиции Великой Отечественной войны на улице Нормандия-Неман (автор архитектор В.И. Филин).
На южной окраине в лесопарке Цон есть ещё один памятник-танк Т-34, перед которым пылает Вечный огонь. На высоком пьедестале установлена мемориальная доска с надписью: "Танкистам-фрунзен— цам в память о героических подвигах". Несколько левее и позади памятника-танка стоит высокая стела из гофрированной стали, увенчанная изображением ордена Великой Отечественной войны. На стеле надпись: "Героям Орловского ордена Ленина краснознамённого танкового училища М.В.Фрунзе. 1945 - 1975 гг.".
На месте мемориала в довоенные годы был лагерь танкистов Орловского бронетанкового училища имени М.В.Фрунзе.
Таким образом, в Орле имеются три памятника—ганка. Они навечно встали на своих гранитных пьедесталах, словно на боевых позициях, защищая от забвения бессмертную боевую славу танкистов.
Веками складывающееся лицо города, его архитектурные памятники, природные условия, ликвидация разрушений, принесённых войной, и перспективы роста отразились в плане восстановления и дальнейшего развития Орла.
Учитывались архитектурно-художественные структуры Орла, элементы таких систем, что придаёт городу запоминающееся своеобразие и выразительность, живописный природный ландшафт, как, например, районы "Дворянского гнезда", стрелки междуречья, "Тургеневского бережка", "Ботаники" и другие.
В Орле широко применялись радиально-кольцевые и веерные системы планировки.
Особенно необходимо было сохранение ценного исторического центра и создания наряду с ним современного, с главными новыми сооружениями. Оба центра должны быть органически связаны между собой и со всем городом.
Радиально-кольцевая система планировки была применена в первом в истории города в довоенном проекте планировки Орла. Эта идея была использована и развита в послевоенный проектах генерального плана Орла и его центра. Проект нового центра Орла был выполнен в 1946 году профессором В.Г.Гельфрейхом и архитекторами В.А.Гайковичем и Ю.В.Щука. Создавалась взаимно связанная группа нескольких площадей и магистралей города. Была задумана сильно развитая планировочная система, в которою активно включались водные магистрали - реки Ока и Орлик.
В сочетании с запроектированными новыми мостами, озеленёнными благоустроенными набережными всё это представляло собой очень интересную и живописную архитектурную композицию.
К глубокому сожелению, этот проект не был принят. И город лишился возможности получить необыкновенно живописный, художественно выразительный архитектурный ансамбль центральной прибрежной площади, равной которой едва ли можно было бы найти.
В Орле, центральная площадь города оказалась решённой по типичной симметрично-осевой планировочной схеме с островным расположения Дома Советов, памятником перед ним и периметральной застройкой. Широкое применение на рубеже 50 - 60-х годов шаблонных приёмов планировки и застройки центральных площадей дало в итоге ничтожную экономию на проектировании, но лишило наш город архитектурно-художественной выразительности.
Анализ градостроительного развития Орла и смежных с ним губернских и уездных городов показывает, что в формировании их общественных центров совершенно не участвовали такие мощные факторы эмоционального воздействия на сознание людей, как произведения монументального изобразительного искусства.
Это может показаться тем более удивительным, что прошлое таких городов связано с именами выдающихся деятелей русской культуры и славными событиями отечественной истории.
Среди городов провинциальной России в одном Орле можно было бы воздвигнуть десятки памятников полководцам, литераторам, учёным, прославившим нашу страну.
Хотя в губернском Орле были архитектурные сооружения, отмечавшие некоторые памятные события истории города: триумфальная арка, сооружённая на Московской улице по случаю проезда через Орёл Екатерины II; часовня на правом берегу Оки на месте старинной струговой пристани и каменная стела в память губернатора Ле-вашева на Левашевой, теперь Пролетарской горе. Своеобразным памятником середины XIX века были солнечные часы в городском саду Орла.