В своей книге «Европейские добровольцы», посвященной боевому пути 5-й танковой дивизии СС Викинг, Петер Штрасснер, сам прослуживший всю войну в рядах дивизии Викинг, подчеркивал, что датские добровольцы, проходившие военную подготовку под контролем немецкого учебного персонала в Клагенфурте и Вене, « .отличались более крепким телосложением и более крепкими нервами, чем норвежцы, любили хорошо поесть и выпить, но время от времени проявляли упрямство и позволяли себе весьма критические высказывания . В то же время норвежцы, вообще-то склонные к созерцательности, больше работали над собой, были упорнее во всем, серьезнее относились к занятиям .Прирожденные спортсмены, охотники и воины, они позднее, в ходе боевых действий, отличались инстинктивной осторожностью, что часто позволяло им избежать опасности в самых непредсказуемых и непредвиденных ситуациях».6
В общем и целом, национальные особенности датчан и норвежцев, помноженные на предрассудки некоторых немецких инструкторов (не разделявших «нордических» пристрастий «черного иезуита» Генриха Гиммлера) в отношении скандинавов, нередко
побуждали их к резким высказываниям, вроде того, что все иностранцы годятся только для уборки казарменных помещений. Правда, многие командиры взводов, рот и батальонов, осознававших, что от них ожидают превращения рекрутов в первосортный человеческий материал, пригодный для боевого применения, осознавали важность налаживания сотрудничества с теми, кого они обучали. Ян Мунк, доброволец полка Вестланд, вошедшего в состав только что созданной дивизии Викинг, вспоминал о своей военной подготовке на базе юнкерского училища СС:
«Большинство командиров нам нравилось . и не только потому, что мы их уважали. Когда мы были мокрыми, замерзшими и усталыми, мы знали, что и они были такими же. Я могу припомнить только один случай, когда один унтерфюрер не пользовался любовью своих подчиненных. Он плохо обращался с фламандцами. Как-то вечером на Рождество, когда он напился до положения риз, мы завернули его в простыню, спустили его вниз ногами по ступенькам в подвал, швырнули его в один из больших стиральных баков и заполнили бак холодной водой. Он заработал себе простуду, а его сослуживцы сделали вид, что ничего не произошло. С тех пор его поведение заметно изменилось к лучшему».7
Другой ветеран дивизии Викинг, будущий оберштурмфюрер СС датчанин Эрик Броруп, вспоминал об аналогичных событиях:
«Лично ко мне никто не придирался, не относился плохо или бездушно — может быть, потому что я датчанин. Когда я проходил обучение в юнкерском училище, учебный персонал очень уважительно относился к индивидуальности каждого из нас .Было ли нам тяжело? Заявляю со всей ответственностью — те методы обучения, которые применялись к нам в Дании, — я сам служил в датской кавалерии — были гораздо жестче и суровее, чем практиковавшиеся в Ваффен СС. Учения всегда проводились в обстановке, приближенной к боевой. В ходе учебных боев действительно применялись боевые патроны — но только после того, как каждый из нас в совершенстве усвоил навыки владения оружием и научился окапываться и укрываться на местности. В полный рост на пулеметы нас никто никогда не гнал, и гранат нам на касках не взрывал .»8
Режим обучения был весьма жестким. В 5 часов утра звучал сигнал побудки, затем наступало время утреннего построения «с голым торсом», зарядкой и пробежкой, после чего добровольцы бежали умываться, чистить зубы, заправлять койки и пить утренний кофе. По прошествии часа все волонтеры уже были во всеоружии и готовы к занятиям. Маневры проходили в обстановке, максимально приближенной к боевой, и проходили под аккомпанемент артиллерии и ручного огнестрельного оружия. Гиммлер испытывал огромное удовлетворение от сознания того, что его «новые викинги», как ни в чем не бывало, поднимались в атаку и неудержимо шли вперед на расстоянии всего 100 метров от разрывов снарядов своей собственной артиллерии. В полдень объявлялся перерыв — но не обеденный. Вместо обеда «викинги» чистили оружие и сапоги, после чего занятия продолжались до пяти часов вечера. После окончания занятий добровольцы опять чистили оружие, сапоги и все, что только было можно. Лишь после этого шли обедать, думая после каждой ложки супа о предстоящих вечером теоретических занятиях в учебных классах, вечернем построении. Спать ложились в десять вечера.