О происхождении тавров
Сведения о происхождении таврских племен очень скудны и разноречивы.
Возможно, что таврские племена формировались в условиях смешения разных этнических груша, пришлых и местных; с одной стороны, налицо поразительное сходство в обрядах и инвентаре близких по времени погребений в каменных ящиках Крыма и Северного Кавказа, а с другой стороны – в культуре тавров можно проследить местные традиции, корнями своими уходящие в эпоху бронзы. https://promo.ac-soft.ru программа учета лома металла бухгалтерский учет.
Трудно сказать, как называли себя сами тавры. Историки древности приводят отдельные названия таврских племен: арихи, синхи, напеи. Слово же «тавры», близкое по созвучию греческому «таурос» (бык), многие безоговорочно приписывали грекам, видя подтверждение
этому в мифах о таврах и быках. Вероятнее, однако, что не название племен взято из мифов, а, как обычно, легенды и мифы использованы, а иногда и видоизменены для объяснения уже существовавшего местного названия.
После киммерийцев тавры были наиболее древним и многочисленным населением Крыма, о котором имеются письменные свидетельства. Культура тавров проявляется как бы внезапно в IX–VIII веках до нашей эры и быстро распространяется по всей Таврике. В происхождении таврской культуры прослеживаются три главных источника: местный, северокавказский, дунайско-днестровский.
Хозяйство и быт тавров
По свидетельству Геродота, во главе отдельных таврских племен в VI–V веках до нашей эры стояли вожди – басилевсы. Скифы пытались втянуть тавров в борьбу с; персидскими полчищами Дария, вторгшимися в Северное Причерноморье, но таврские басилевсы вместе с вождями других племен не согласились принять участие в войне и заявили: «Если враг ворвется в нашу землю и обидит нас, то и мы не стерпим этого».
В письменных источниках также говорится о занятиях тавров скотоводством: «тавры народ многочисленный и любит кочевую жизнь со стадами». Однако скотоводство у них еще не отделилось от земледелия, и хозяйство носило пастушеско-земледельческий характер.
О важной роли земледелия говорят костяные, каменные, позже железные мотыги, серпы, зернотерки и множество зерновых ям с остатками пшеницы, ячменя, гороха и других культур.
В зависимости от географических условий у отдельных таврских племен могло преобладать скотоводство, у других в плодородных долинах – занятие земледелием. Оба вида хозяйства дополняли друг друга.
Рыболовство и охота у горных тавров были, как правило, не основными, а подсобными занятиями. Тавры прибрежных районов помимо рыболовства занимались и сбором моллюсков.
Гончарство ткачество, прядение, обработка кож, камня, дерева, кости – все эти ремесла у тавров, в особенности в раннее время, по-видимому, носили домашний и примитивный характер.
Обмен товарами был развит слабо и лишь несколько увеличился в первые века нашей эры. Об этом говорят находки античности керамики и изделий из металла в могильниках поздней поры. Тавры вели обмен со скифами (оружие, конская сбруя), с народностями и племенами Северного Кавказа (бронзовые украшения) и с греками (керамика, вино, бусы и другое).
Родоплеменной строй и обычаи тавров отличались особой устойчивостью. Об этом говорят родовые могильники и погребальные сооружения, сложенные из огромных каменных плит, что требовало затраты труда. Коллективные семейные погребения прослеживаются у тавров на протяжении всего первого тысячелетия до нашей эры. По свидетельству историка, тавры погребали вместе с вождями рода их преданнейших друзей и в знак траура отрезали себе часть уха.
Данные раскопок подтверждают рассказ Геродота о том, что тавры уже строили дома с очагами и дымоходами. Часть домов примыкала тыльной, а иногда и боковыми сторонами к скалам. Крыши, по-видимому, были односкатными, бревенчатыми, сверху засыпались землей. Незначительные по площади дома, очевидно, были рассчитаны на одну семью.
Родовой быт тавров и их культура в это время приобретают наибольшую законченность. Именно к этому времени относятся таврские могильники с каменными ящиками классического типа: строго прямоугольной формы, из четырех больших, поставленных на ребро, хорошо пригнанных плит, перекрытых пятой, покровной.