При упадке торговли его экономика не смогла натурализоваться, ибо в распоряжении города почти не было земель. Вынужденный жить за счет скудного местного обмена своих ремесленных изделий на продовольствие и сырье, он был обречен. По соседству с ним, в княжествах и монастырях горного Крыма, судя по археологическим данным, росло свое ремесло. Оно успешно конкурировало с Херсонесским, поскольку развивалось в непосредственной близости к базам сырья и продовольствия, и прочно входило в общую систему феодального хозяйства. Возможно, ремесленники Херсонеса начали переселяться в другие, более жизнеспособные города. https://igroray.ru sony playstation 4 ps4 купить.
В 1299 г. Херсонес был разгромлен ордами татарского хана Ногая. Арабские писатели того времени называют Херсонес по-татарски Сары-Кермен – Желтая крепость.
Херсонес постепенно приходил в запустение, жители покидали его. В конце XV столетия возле величественных развалин некогда славного города ютилось рыбацкое поселение. Уцелевшие, но заброшенные, постройки Херсонеса постепенно превращались в груды мертвых камней над которыми постепенно накапливалась вековая пыль.
Заключение
Тысячелетняя эпоха античной цивилизации в Таврике глубоко отразилась на жизни и культуре поколений последующих времен.
Чисто эллинские, сначала чуждые для окружающей среды античные города и поселения Таврики в ходе своего дальнейшего развития стали составной органической частью всех населяющих полуостров народов. Постоянное взаимодействие между окружающими племенами и античными городами обусловило создание своеобразного варианта античной культуры.
В результате взаимного проникновения этих миров создались предпосылки для возникновения государств со смешанным населением, состоящими из греков и народов, населяющих Таврику в этот период.
Прогрессивная роль античных городов Таврики состояла прежде всего в том, что они оказали влияние на ускорение социально-экономического культурного и политического развития местных племен. В результате тесных контактов с античными городами племен Таврики они были втянуты в постоянные взаимоотношения с самой передовой для того времени античной культурой. Античные традиции вошли составной частью в культуру местных племен. Этот процесс коснулся по существу всех племен, населявших Таврику.
Библиография
1. Артомонов М. Киммерийцы и скифы. – Ленинград, 1974.
2. Дюличев В. Рассказы по истории Крыма. – Симферополь, 1996.
3. Возгрин В. Исторические судьбы крымских татар. – Москва, 1992.
4. Коваленко В., Алтабаева Е. На черноморском перекрестке. – Симферополь, 1997.
5. Ольховский В., Храпунов И. Крымская Скифия. – Симферополь, 1990.
6. Субтельный О. Украина: история. – Киев, 1994.