Мы не в состоянии цитировать подряд многие страницы книги И.Е.Забелина, где он перечисляет многочисленные библейские сюжеты, заполнявшие стены и потолки старинных кремлевских помещений. Ограничимся лишь кратким резюме.
На фресках и других изображениях в Московском Кремле был представлен практически весь Ветхий Завет. И практически весь Новый завет. Особое внимание было уделено библейскому царю Давиду (= Дмитрию Ивановичу Донскому), царю Соломону (= султану Сулейману Великолепному), истории исхода Моисея и завоевания земли обетованной Иисусом Навином. Напомним, что оно началось из Руси-Орды в XIV веке и было продолжено в XV веке, см. "Библейскую Русь", ХРОН6,гл.4-5. Это покорение земель известно нам из скалигеровской истории также как османское=атаманское завоевание.
Более того, многие библейские изображения на стенах кремлевских Палат настолько откровенно отражают русскую историю, что И.Е.Забелин то и дело вынужден отмечать такие факты прямым текстом. Хотя, конечно, осторожно, с оговорками, предпочитая думать, будто вновь и вновь мы наталкиваемся здесь лишь на аллегорические иносказания.
Сам И.Е.Забелин совершенно справедливо отмечает следующее: "Основная мысль всех изображений (в Золотой Палате - Авт.) заключалась в освобождении Израиля от Египетского рабства и в завоевании Обетованной земли . Нельзя сомневаться, что в этой стенописи иносказательно, но очень вразумительно была представлена только что совершившаяся (1552-1554 гг.) история покорения Татарских царств, Казанского и Астраханского" [55], ч.1, с.163. Все верно кроме напрасного термина "иносказательно", который И.Е.Забелин вставил, уже не понимая сути дела. А именно, того, что здесь в Московском Кремле была изображена подлинная история русско-ордынского и османского=атаманского завоевания XV-XVI веков, описанного в Библии под именем "покорения земли обетованной".
И.Е.Забелин продолжает: "Таким образом молодой царь (Иван Васильевич Грозный - Авт.) . разнообразными (БИБЛЕЙСКИМИ! - Авт.) картинами в своей Золотой Полате ИДЕАЛЬНО ИЗОБРАЗИЛ ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ СВОЕГО ЦАРСТВОВАНИЯ" [55], ч.1, с.163. И далее: "Библейская История послужила молодому государю во многом путеводным светочем . Дабы устроить по их (библейскому - Авт.) образцу и свою Русскую царскую жизнь. Библейские повествования о воинских делах, в особенности в истории Иисуса Навина, должны были оставить глубокие следы . Воспитанный этими сказаниями новый царь . Понятия молодого царя были исполнены идеалами ветхозаветных сказаний" [55], ч.1, с.166-167.
Далее, "этот отдел стенописи в иносказательных картинах изображал назидательно главнейшие моменты современной истории молодого царя Ивана Васильевича и его личной жизни. Здесь он является Иоасафом царевичем, которого поучает . пустынник Варлаам . Едва ли можно сомневаться, что здесь была воспроизведена история обращения молодого царя на путь правый известным священником Сильвестром . Затем - притчи о царях, праведном Езекии и грешном Анастасии . С правой стороны от царского места МОЛОДОЙ ЦАРЬ (Иван Грозный - Авт.) ЯВЛЯЛСЯ ГЕДЕОНОМ, ВОИНСКИМИ ПОДВИГАМИ ИЗБАВЛЯЮЩИМ ИЗРАИЛЬТЯН ОТ ИГА МАДИАМЛЯ, то есть завоеванием Казани избавляющим Русскую Землю от Царства Татар" [55], ч.1, с.174-175.
Таким образом, скорее всего, известная библейская история царя Гедеона отражает одно из крупных событий в русско-ордынской истории эпохи XVI века, в частности, из правления Иоанна Грозного. Если так, то нельзя не отметить, что библейское имя Гедеон является, вероятно, всего лишь легким искажением словосочетания "ГД Иоанн", то есть "Государь Иоанн".
Список используемой литературы.
1. «Очерки истории Государственного университета по землеустройству за 1799-2004 годы,» под ред. С.Н. Волкова, Москва 2004.
2. «Очерки о древней Москве». Рабинович М.Г. «Наука» , 1964г.
3. «Справочные материалы по истории России IX - XIX веков». Данилов А. А.