"Менезиус, ПОД ВИДОМ ПОТЕХИ, обученья солдатскому строю, введен был и к царевичу Петру" [55], ч.2, с.216.
И лишь Петр I смог насильно выжечь из сознания России многие (упорно сопротивлявшиеся реформам) прежние ордынские порядки и обычаи, "прорубив окно в Европу" и заметно усилив западноевропейское влияние в прежней метрополии Великой Империи.
Возвращаясь немного назад, в эпоху царя Алексея Михайловича и его наследников, мы с удивлением обнаруживаем, что многие обычаи московского двора оставались удивительно схожими со "старинными" византийскими обычаями. И.Е.Забелин сообщает: "Отец царевен Алексей Михайлович, даже в украшениях своего дворца ПРЯМО БРАЛ ЗА ОБРАЗЕЦ дворец Цареградский: и у него также, как у тамошних царей, по сторонам трона, лежали рыкающие львы. Брат царевен царь Федор Алексеевич замышлял установить по Цареградски служебное старшинство боярских чинов по тридцати четырем степеням, причем указывались и греческие наименования таких чинов Доместик, Севастократор, Дикеофилакс, Стратопедархис и т.п." [56], с.149-150.
И далее: <<Многие черты этого ("старинного" византийского якобы VIII века - Авт.) быта носят в себе вполне родственное сходство с нашим бытом XVI-XVII ст., и тем показывают, что они некогда служили образцами для нашей культуры>> [56], с.209.
Такое подражание Византии первых Романовых является ярким следом прежнего неразрывного единства Руси-Орды и Османии=Атамании XIV-XVI веков. Порвав с ордынским прошлым, Романовы долго не могли избавиться от теснейших связей между двумя прежними частями Великой = "Монгольской" Империи. Подобные традиции уничтожались с трудом и, как мы видим, еще долго за Романовыми тянулся шлейф ордынско-османских обычаев, титулов и т.п.
В ХРОН4,гл.4:6 мы уже приводили данные И.Е.Забелина о том, что при московском царско-ханском дворе в 1602 году, при Годунове, свита царицы выезжала ПО ОРДЫНСКОМУ ОБЫЧАЮ КАК ОТРЯД АМАЗОНОК, на конях, с лицами покрытыми белыми покрывалами [56], с.325-326 и примечание 1 на стр.326. О том, что в "античном мире" амазонками именовали на самом деле ордынских казачек, см. подробнее в книге "Империя", ХРОН4,гл.4:6 и ХРОН5,гл.9:20 (М.Орбини).
4. ПОЧЕМУ В ОФОРМЛЕНИИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ XVI-XVII ВЕКОВ ОСОБЕННО ГРОМКО ЗВУЧАТ "АНТИЧНЫЕ" И БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ.
Скалигеровско-романовская история приучила нас к следующей интерпретации прошлого. Мол, давным-давно, в незапамятные времена, на территории небольшой скалистой Греции жили замечательные "античные греки", а в центре Италийского полуострова - "античные" римляне. А на территории небольшой пустынной Палестины жили замечательные библейские персонажи. И те и другие были в общем-то обычными людьми. Библейские герои жили простой жизнью, пасли стада, управляли небольшими семейными кланами, перегоняли скот с места на место, спорили и т.п.
Потом библейские и "античные" персонажи якобы навсегда сошли с исторической арены Средних Веков. И были забыты на многие столетия. Однако "подсознательная память" о них оказалась столь живучей, что через много сотен лет, после мрачных темных веков, вся Западная Европа и даже варварская Русь будто бы неожиданно "вспомнили древность" и стали поклоняться смутным теням далекого прошлого. Причем настолько прониклись "древнейшими" греко-римскими и библейскими воспоминаниями, что руководствовались ими в своей общественной, официальной, повседневной, религиозной жизни и даже в быту. Все это выглядит странно.
Наша реконструкция позволяет существенно по-иному взглянуть на ту же самую картину, становящуюся теперь куда более естественной. Наша мысль очень проста. Русь-Орда XVII века и только что отколовшиеся от нее территории Западной Европы (где в XVII веке начали складываться новые государства: Франция, Германия, Италия и т.д.) все вместе были прямыми наследниками Великой = "Монгольской" Империи XIV-XVI веков, то есть "античного" Великого Рима = библейского Израиля. Предав искусственному забвению историю Великой Империи и объявив ее царством ордынско-татарского зла, ее наследники в то же время сохранили воспоминания о ней как о некоей древней прекрасной Империи под условными названиями: "античный" Великий Рим и "библейский Израиль". И начали поклоняться этим "древним образцам", уже начиная забывать (вольно и невольно), что на самом деле их великие предки жили совсем недавно (и совсем не там, куда их сослала скалигеровская история). Отсюда и то глубокое почитание, каким, начиная с XVII века, стали окружаться образы и идеи "античного" Рима и библейского Израиля. Именно поэтому дворцы русских царей и западноевропейских властителей XVII-XVIII веков были заполнены изображениями библейских и "античных" сцен. Именно поэтому XVIII век считается веком поклонения и восхваления "античности". Поклонялись вовсе не каким-то ветхим многотысячелетним деревенско-пастушеским сказочным сюжетам, а недавней и бурной истории своих собственных предков. К которой по праву считали себя в той или иной мере причастными. И которой, ясное дело, гордились. И которой старались подражать. Но (ввиду изменившейся политической ситуации) вовсе не под истинным ее названием - Великая "Монголия", а под удревненными прозвищами - "античный" Рим и "библейский Израиль". Что было, повторим, одно и то же.