Отсюда видно, что надпись вызвала интерес при романовском дворе. Ее даже милостиво обещали "не употреблять в дело", то есть не пускать на переплавку. Тем не менее, И.Е.Забелин ни слова не говорит о дальнейшей судьбе интересного памятника. Скорее всего, никаких документов о дальнейшей судьбе надписи он не нашел. По-видимому, оригинал все-таки уничтожили (переплавили?).
Вновь и вновь романовская история толкует нам здесь о копиях. Копию, дескать, сделал итальянец Барберини, копию сделал генерал Фермор. Кстати, совпадают ли они? И.Е.Забелин почему-то не приводит копии Фермора. Означает ли это, что копия Фермора тоже "случайно погибла" и потому осталась неизвестной И.Е.Забелину? Ценная для нас исключительная дотошность И.Е.Забелина к фактологическим деталям позволяет предположить, что если бы он знал что-либо еще по обсуждаемой теме, то непременно процитировал бы.
3. ОБЛИК И БЫТ ДВОРЦОВ КРЕМЛЯ ЭПОХИ XVI-XVII ВЕКОВ ПЛОХО ОТВЕЧАЕТ КАРТИНЕ, ВНУШАЕМОЙ НАМ ПОЗДНЕЙШИМИ РОМАНОВСКИМИ ИСТОРИКАМИ. РОМАНОВСКАЯ ВЕРСИЯ ЧАСТО ПРОТИВОРЕЧИТ СОХРАНИВШИМСЯ ДОКУМЕНТАМ.
Начиная с XVIII века романовские историки рисуют нам довольно варварскую картину быта московских царей эпохи XIV-XVI веков. Дескать, диковатая страна, долгое время находившаяся под тяжелым игом злобных ордынско-монгольских завоевателей. Снега, медведи, довольно примитивный уклад жизни, даже при царском дворе. Однако знакомство с документами, счастливо уцелевшими после многочисленных романовских чисток, вскрывает существенно другой облик старой Руси.
И.Е.Забелин сообщает: "Михаил Литвин, писатель XVI века, говорит, что в. к. Иван Васильевич украсил дворец свой каменными изваяниями, ПО ОБРАЗЦУ ФИДИЕВЫХ. Мы не знаем, что он разумел под этими изваяниями, но во всяком случае его свидетельство любопытно, как общий отзыв о тогдашних украшениях дворца" [55], ч.1, с.135. Означает ли это, что в эпоху Ивана Грозного его дворец был украшен "античными греческими" статуями в духе Фидия? Такой штрих хорошо отвечает нашей реконструкции, согласно которой Русь-Орда XIV-XVI веков и была тем самым "античным Римом", который был так уважительно описан многими "античными" авторами.
Далее, оказывается, что "ИКОНЫ, ПИСАННЫЕ РУССКИМИ ИКОНОПИСЦАМИ В КОНЦЕ XVII СТОЛ., ПРИНЯТЫ БЫЛИ В ЕВРОПЕ ЗА ПАМЯТНИКИ X ИЛИ XII СТОЛЕТИЙ" [55], ч.1, с.136. И.Е.Забелин, воспитанный на скалигеровско-романовской версии истории, несколько растерянно пытается объяснить такой хронологический сдвиг примерно на 500-600 лет тем, что, дескать, русские иконописцы рисовали в XVII веке наверное очень примитивно, как первобытные дикие народы. Вот что он говорит: "Подобные изображения XVI и XVII ст., и в барельефах, и в целых болванах, очень часто напоминают то первобытное искусство, какое находим только или у народов ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ, или у дикарей, вообще на первой ступени гражданского развития" [55], ч.1, с.136. Но ведь несколькими строками выше сам И.Е.Забелин цитировал Михаила Литвина, согласно которому дворцы русско-ордынских царей-ханов были украшены "античной" скульптурой в духе Фидия (кстати, "античное" имя ФИДИЙ, вероятно, является всего лишь легким искажением имени ФАДЕЙ, ФЕДЯ, ФЕДОР).
С точки зрения новой хронологии никаких противоречий тут нет. "Странная схожесть" искусства XVII века и якобы X-XII веков объясняется тем, что многие поздние произведения были неверно датированы историками эпохи XVII-XVIII веков, и в результате "уехали вниз" во времени. Породив "в далеком прошлом" фантомный отблеск эпохи XV-XVII веков.
Сегодня нас приучили думать, будто цветные витражи в окнах домов и соборов являются типичной принадлежностью лишь исключительно западноевропейских зданий. Выясняется, что такая мысль неверна. Цветные, узорные и раскрашенные оконные стекла также использовались в "монгольском" быту в Руси-Орде XVI века. Что и неудивительно. Метрополия "Монгольской" Империи, конечно, в первую очередь пользовалась новыми техническими открытиями и достижениями. Кстати, открытия, могли делаться не только в центре, но в разных имперских провинциях, в том числе и отдаленных. И.Е.Забелин сообщает: <<В Новгороде с давнего времени были известны не только простые стекольчатые оконницы, но даже и ЦВЕТНЫЕ СТЕКЛА. В 1556 г. царь Иван Васильевич посылал в Новгород за покупкою "стеколъ оконничныхъ РОЗНЫХ ЦВЕТОВЪ" своего оконничника Ивана Московитина и повелевал купить их сколько мочно и прислать в Москву тотчас>> [55], ч.1, с.145.