над ее территорией может быть установлен транснациональным капиталом (путем
изъятия участков недр транснациональными компаниями в порядке залогов под ранее
предоставленные кредиты), международными организациями (посредством применения
процедур финансового банкротства государства и навязывания нам обязательств
относительно отказа от тех или иных элементов государственного суверенитета,
задействования международных санкций или прямого вмешательства во внутренние
дела) либо группой стран с разделом российской территории на сферы влияния
(подобные планы давно и вполне серьезно разрабатываются спецслужбами ряда
ведущих государств). Скорее всего будут одновременно использованы все отмеченные
варианты в их комбинации, отражающей компромисс интересов ведущих стран и
транснациональных корпораций.
Связь этих губительных тенденций с проводимой российским руководством внутренней
и внешней политикой очевидна. Основные волны падения производства и разрушения
научно-промышленного потенциала прямо сопрягаются с соответствующим
народнохозяйственными управленческими решениями государства. Волна 1992 г.
обусловливалась хаосом либерализации цен и разрывом хозяйственных связей; волна
1993 (второй половины)—1994 гг. (когда объем машиностроения упал вдвое) —
политикой обменного курса рубля и отказом от защиты внутреннего рынка,
предоставлением крупномасштабных льгот импортерам; волна 1995—1996 гг.—политикой
эмиссии сверхдоходных государственных обязательств и ограничения денежной массы,
спровоцировавших кризис ликвидности и отток капитала из производственной сферы в
спекулятивные операции. Очевидно и то, что обесценение сбережений граждан стало
результатом действий российского правительства по либерализации цен
(обусловивших гиперинфляцию-92) и линии на либерализацию финансового рынка
(стимулировавшей развертывание финансовых пирамид и спекулятивных махинаций в
1994—1995 гг.). Огромные потери внешних активов России в Восточной Европе,
подрыв экспорта машиностроительной продукции в развивающиеся страны, уход с
рынков СНГ оказались ближайшим следствием внешнеэкономической политики, стоившей
России ущерба в сотни миллиардов долларов, утраты авторитета и влияния в мире.
Передача общероссийских средств массовой информации под прямой контроль
мафиозных структур и зарубежных агентов влияния обернулась невиданной по
масштабам и интенсивности пропагандой насилия и разврата, вытеснением из
информационного пространства национальной культуры и отечественных духовных
ценностей, тотальной дезинформацией и дезориентацией населения; отсюда быстрая
деградация подрастающего поколения, резкий рост психических заболеваний и
преступности, наркотизация и алкоголизация общества.
Проводившаяся в России (как и на всей территории бывшего СССР) с конца 1991 г.
политика по своим разрушительным последствиям и человеческим жертвам не уступает
самым жестоким войнам. Совокупные потери национального богатства за это время
уже превзошли ущерб, понесенный страной в Великой отечественной войне. Кроме
демографических потерь в 8 млн. человек, они включают двукратное сокращение
производственного и более чем пятикратное — научно-технического потенциала,
утрату более 20 млн. рабочих мест высокой квалификации, вывоз за рубеж
материальных ценностей в объеме не менее 50 млрд. долл. и на такую же сумму —
интеллектуальных ресурсов нации; в десятки и сотни миллиардов долларов эксперты
оценивают утечку из России денежных капиталов. Хозяйственный ущерб дополняется
политическим, в том числе установлением контроля извне над российской внешней и
внутренней экономической политикой.
Несмотря на явно катастрофические для России и ее народа последствия [3], эта
политика продолжается, причем еще более последовательно, чем прежде.
Правительство и Центральный банк РФ настойчиво наращивают пирамиду
государственного долга, продолжают практику патронирования келейного частного