раз обращусь к фактам. Во-первых, резко интенсифицирована работа по
присоединению России к упомянутым международным организациям практически на
любых условиях, форсируется дальнейшее наращивание государственного долга,
расходы на поддержание которого более чем вдвое превышают параметры,
запланированные в бюджете, и выводятся из-под объявленного секвестра. Во-вторых,
главным приоритетом правительственной социальной политики является сокращение
социальных расходов, которые международные финансовые организации давно уже
считают чрезмерными и «рекомендуют» привести в соответствие с резким сокращением
бюджета и сужением производственной сферы. В-третьих, беспрекословно выполняются
все указания МВФ, касающиеся гарантированного непринятия каких-либо мер защиты
внутреннего рынка и отказа от привлечения кредитов Центрального банка России на
финансирование кассовых разрывов в доходах и расходах бюджета. В-четвертых,
руководство страны соглашается на расширение НАТО, смысл которого непонятен ни
россиянам, ни американцам, ни европейцам (имеются в виду народы соответствующих
стран), но вполне вписывается в интересы мировой олигархии, традиционно делающей
сверхприбыли на милитаризации и эскалации международной напряженности.
4. Стратегия спасения
Итак, колонизация России осуществляется могущественной мировой олигархией,
контролирующей (при посредстве реализующего ее интересы российского
правительства) основные нервные центры государственного организма. При этом
каждый год такой колонизации оборачивается тремя—пятью годами отставания от
развитых стран по уровню технико-экономического развития, быстрой утратой
конкурентоспособности российской экономики.
Бессмысленно ругать мировую олигархию и транснациональный капитал: они действуют
в интересах извлечения прибылей, ради чего и стремятся к мировому господству.
Новый мировой порядок уже сформирован, и сегодня не в наших силах его
принципиально изменить. Отгородиться в условиях современной научно-технической
революции от остального мира также не удастся — это экономически невозможно и
бесперспективно с точки зрения целей национального развития. Экономическая,
научно-техническая, образовательная и культурная деятельность ведется сегодня в
мировом масштабе, и достижение национальной конкурентоспособности тоже надлежит
организовывать в планетарных ипостасях (изоляционизм в нынешних условиях, как
никогда, чреват отсталостью и утратой сравнительных преимуществ). Следовательно,
приходится играть по чужим правилам. Но играть нужно научиться, нацеливаясь на
чужие, а не на свои ворота. Тогда и по этим правилам можно выиграть, как
показывает опыт некогда отсталых, а ныне вполне процветающих стран. Для этого
необходимо придерживаться простого принципа: во всех мерах экономической
политики исходить из примата национальных интересов.
Опыт преуспевающих сегодня стран показывает, как этого примата добиться.
Во-первых, у каждого государства есть те или иные средства достижения
суверенитета, позволяющие существенно корректировать правила глобальной
конкуренции применительно к своей стране в интересах ее граждан и деловых
кругов. Такая корректировка должна быть нацелена на то, чтобы активность
транснационального капитала по возможности не противоречила национальным
интересам, а наоборот, способствовала бы экономическому росту. Арсенал
соответствующих методов хорошо известен. Это методы сохранения национального
контроля над природными ресурсами и ключевыми отраслями экономики, защиты
внутреннего рынка и отечественных товаропроизводителей, стимулирования
научно-технического прогресса и инвестиционной активности, обеспечения
социальных гарантий, создания условий для повышения конкурентоспособности
национальной экономики и экономического роста.
Во-вторых, каждая страна обладает определенными конкурентными преимуществами,