В настоящее время Тайбэй придерживается позиции - «один Китай, две политические единицы». Согласно тайваньской конституции правительство Тайваня рассматривает себя как национальное правительство Китая, а правительство КНР как правительство континентального Китая [21;104]. Такая позиция абсолютно неприемлема для правительства континентального Китая, поэтому Тайвань применяет термин «политическая единица», который употребляется взамен слов «государство» или «правительство». Прокат машины алматы
Президент Китайской Республики на Тайване Ли Дэнхуэй, предложил подход к проблеме Тайваньского пролива на основе принципа «три нет и три да». «Нет» следует сказать независимости Тайваня (поскольку Китайская Республика не нуждается в новом объявлении независимости, она уже существует почти девять десятилетий), объединению (если Тайвань будет объединяться с материком, несмотря на то, что континентальный Китай пока не стал свободным, демократическим и процветающим обществом, то пострадает благосостояние и процветание народа Тайваня, и только наличие демократического правительства в Пекине может гарантировать соблюдение соответствующих договоренностей между Тайбэем и Пекином) и антагонизму [15;32].
«Нет» антагонизму означает, что стороны не провоцируют друг друга, не создают намеренно враждебности, и тем самым не создают нестабильности. Вместо этого в качестве принципов взаимоотношений в Тайваньском проливе вступают три «да» - миру, обменам и тому сценарию, при котором обе стороны получают выгоду от взаимных обменов. В целом, обмены и диалог уже заложили основу для двусторонних отношений. За 1992-1995 гг. состоялось 18 раундов полуофициальных переговоров между Тайванем и материком, и даже было подписано четыре соглашения [21;116].
Отвечая на вопросы журнала «Тime» в связи с визитом Президента США Б.Клинтона в КНР, Президент Китайской Республики на Тайване Ли Дэнхуэй, высказал мнение, что после XV съезда коммунистической партии. завершившего процесс консолидации власти, Пекин сосредоточился на экономических реформах, реструктурировании государственных предприятий и совершенствовании правительства. Поэтому сегодня политика руководства КНР больше базируется на прагматизме, чем прежде. Однако этот прагматизм не распространяется на отношения через Тайваньский пролив [11;47]. Базовая политика континентального Китая в отношении Тайваня остается неизменной, хотя тактика становится более аккуратной. Тайбэй надеется, что Пекин распространит свой новый прагматический подход к политическим проблемам и на тайваньскую политику.
Сохраняя в своей основе традиции китайской культуры, тайваньская республика впитала в себя также различные заморские веяния, так как зачинщиками политики зачастую выступали разные страны. Внутри самой себя республика считает свою независимость оформившейся: у нее есть свой президент, правительство, свои законы. И все это имеет уже многолетнюю историю. С другой стороны, такая независимость не признается тем же Китаем, да и многими другими странами, отношения с которыми официально складываются лишь на уровне экономического сотрудничества.
Заключение После Второй мировой войны Китай стал перед проблемой выбора дальнейшего пути развития. Существовала дилемма коммунистической и гоминдановской системы эволюции китайского общества. В сложившейся революционной обстановке на континенте победили коммунисты, что вынудило Чан Кайши инициировать создание своей администрации на Тайване. Глава Гоминдана, как человек воспитанный в западных традициях, попытался создать общество на демократических началах. Но это было возможно только лишь при сильной авторизации политической системы в стране и привлечении иностранного капитала в национальную экономику. Это является характерной чертой для стран Востока при переходе к капитализму.
Сохраняя в своей основе традиции китайской культуры, тайваньская республика впитала в себя также различные заморские веяния, так как зачинщиками политики зачастую выступали разные страны. Внутри самой себя республика считает свою независимость оформившейся: у нее есть свой президент, правительство, свои законы. И все это имеет уже многолетнюю историю. С другой стороны, такая независимость не признается тем же Китаем, да и многими другими странами, отношения с которыми официально складываются лишь на уровне экономического сотрудничества.