Более того, речь идет о глухой провинции, об окраине Китая, об острове, который на протяжении всей первой половины XX столетия находился под японским господством [21;57]. На Тайване Гоминьдану и Чан Кайши фактически предстоит начинать свое дело почти с нуля. Причем без иностранной помощи в тот момент, когда они принимают решение приложить новые усилия по воплощению в жизнь трех народных принципов Сунь Ятсена и обеспечить вооруженную оборону острова от вероятного военного наступления с континента армии КПК.
В 1953 году изменяется политика США в отношении Тайваня. К власти в Белом доме приходит новый президент, Д. Эйзенхауэр. Он отменяет политику «нейтрализации» Тайваня и объявляет о намерении больше не ограничивать действия вооруженных сил Тайваня в отношении континентального Китая. В марте Д. Эйзенхауэр посещает Тайбэй, выражает свою поддержку Чан Кайши, который, в свою очередь, называет шаги президента США в высшей степени разумными. Позднее в том же году Тайбэй посещает вице-президент США Р. Никсон. Чан Кайши дважды беседует с ним [4;161].
Таким образом, за три-четыре года США оказываются вынуждены пройти путь от позиции декларированного невмешательства во внутрикитайские дела, через ступень «нейтрализации» Тайваньского пролива и остров Тайвань, - что на практике означает, с одной стороны, ограждение Тайваня от нападения со стороны КНР и, с другой стороны, недопущение вооруженного прямого противостояния, - к выработке договора с Тайванем о «взаимном обеспечении безопасности», то есть, по сути дела, к поддержке его вооруженных сил в их противостоянии с вооруженными силами КНР по берегам Тайваньского пролива. Жизнь, практика межгосударственных отношений заставляют Вашингтон сблизиться с Чан Кайши и его позицией.
В октябре 1971 года 26-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН приняла резолюцию о признании КНР и о восстановлении места и всех законных прав Китайской Народной Республики в ООН [15;45]. К сегодняшнему дню государства, которые установили дипломатические отношения с Китаем, безусловно признают тот факт, что в мире существует лишь один Китай, а Тайвань является его частью [18;160].
Безопасность в Тайваньском проливе является центральной проблемой для региональной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе поскольку она тесно связана с миром, стабильностью и процветанием региона. Китайская Республика постоянно прилагает усилия для ослабления напряженности в проливе и выступает за принцип взаимовыгодного обмена и мирных переговоров между двумя сторонами. И это имеет важное значение как для этих двух сторон, так и для всего региона [15;31].
Для того чтобы повлиять на позицию руководства КНР в отношении Тайваня. Тайбэй предложил такие меры, как содействие реформам на материке в области сельского хозяйства через техническое сотрудничество, совместная выработка подходов к решению проблем финансового кризиса в Азии, установление информационных механизмов в военной области, использование тайваньского опыта в реформировании государственных предприятий на материке [15;33].
В целом, правительство Тайваня надеется на мирное решение проблемы объединения Китая.
«Мирное объединение». Бесспорно, общим чаянием всех китайцев является достижение единства страны путем контактов и переговоров, с помощью мирных средств [15;33]. Для соотечественников на обоих берегах было бы сущим бедствием, если бы из-за раскола суверенитета и территориальной целостности Китая произошли вооруженные столкновения. Мирное объединение отвечает интересам сплочения всей нации, благоприятствует социально-экономической стабильности.
КНР предлагает систему - «Одно государство, два строя» [15;33]. После объединения существующая ныне на Тайване социально-экономическая система останется неизменной, не изменится образ жизни, не изменятся экономические и культурные связи Тайваня с зарубежными странами. Тайвань станет Особым административным районом Китая и будет обладать высокой степенью автономии. Он будет пользоваться правом на административное управление, законодательным правом, правом на независимое правосудие и окончательный вердикт, будет самостоятельно вершить партийные, правительственные, военные, экономические, финансовые и другие дела. Тайвань будет также иметь право подписывать с иностранными государствами торговые, культурные соглашения и другие права внешних сношений. Тайвань будет иметь собственную армию.