На протяжении 1970-х продолжались пограничные споры между эмиратами и их соседями. Правитель Рас-эль-Хайма продолжал выступать за отделение эмирата от федерации. В 1978 вооруженные силы Рас-эль-Хайма совершили неудачную попытку захватить спорную территорию, принадлежащую Оману. Падение шаха в Иране в 1979, рост исламского фундаментализма и ирано-иракская война создали дополнительную угрозу стабильности ОАЭ. В мае 1981 в ответ на возникшие угрозы ОАЭ становятся одним из шести членов-учредителей Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, который на фоне ирано-иракской войны превратился в военно-политический альянс. Информация мдф купить в москве здесь.
В ходе ирано-иракской войны правители отдельных княжеств поддерживали Ирак, другие (Дубай, Шарджа и Умм-эль-Кайвайн) сохраняли дружественные отношения с Ираном. Наибольшей степени противоречия между эмиратами достигли в июне 1987, когда в Шарджи произошла попытка дворцового переворота: шейх Султан ибн Мухаммед Аль Касими был вынужден отречься от престола в пользу своего брата, Абдель Азиза Аль Касими. Президент страны шейх Заид бен Султан аль Нахайян (Абу-Даби) поддержал притязания на власть Абдель Азиза, в то время как вице-президент и премьер-министр Рашид бен Саид Аль Мактум (Дубай) заявил о своей поддержке Султана. Конфликт был разрешен только после того, как в спор вмешался Высший совет правителей, восстановивший полномочия шейха Султана и объявивший претендента наследным принцем.
В 1990, когда Ирак вторгся в Кувейт, ОАЭ приняли участие в возглавлявшейся США многонациональной коалиции сил, выделив на это 6,5 млрд. долларов и направив свои войска. После окончания войны военно-морские силы США и Великобритании продолжали использовать порты ОАЭ.
Последнее десятилетие 20 в. в целом отличалось внутриполитической и экономической стабильностью. Исключением явилось закрытие (по подозрению в финансовых махинациях) в июле 1991 Международного торгового и кредитного банка (МТКБ), принадлежавшего большей частью правящему семейству эмирата Абу-Даби. В декабре 1993 Абу-Даби предъявило иск исполнительному руководству МТКБ о возмещении ущерба. В июне 1994 11 из 12 бывших руководителей МТКБ, обвиненных в мошенничестве, были осуждены в Абу-Даби к тюремному заключению и обязаны оплатить компенсацию. После продолжительных переговоров, в 1995, все же было достигнуто соглашение с вкладчиками и кредиторами. В июне 1996 с двух руководителей МТКБ после апелляции были сняты обвинения в мошенничестве.
Начиная с войны в заливе ОАЭ увеличили расходы на оборону, расширили свои международные контакты и дипломатические отношения. В 1994 было подписано соглашение о военном сотрудничестве с США, спустя год – с Францией. Наряду с Саудовской Аравией и Пакистаном правительство ОАЭ в 1997 признало режим «талибов» в Афганистане. В 1998 ОАЭ восстановили дипломатические отношения с Ираком, прерванные в связи с войной в персидском заливе (1991). Большое внимание уделялось проблемам урегулирования арабо-израильского конфликта.
В тот же период страной были предприняты шаги по решению территориальных проблем. Так, в 1999 в ходе визита султана Омана в Абу-Даби были урегулированы пограничные вопросы с Оманом. В ноябре 2000 состоялись переговоры с Катаром о границе. Исключением остается территориальный спор с Ираном. В конце 1992 Шарджа и Иран достигли соглашения по острову Абу-Муса, который полностью переходил в юрисдикцию Ирана; всем иностранцам, проживающим на островах, включая граждан ОАЭ, было предписано получить иранские визы. В 1996 Иран еще более укрепил свою позицию, начав строительство аэропорта на острове Абу-Муса и электростанции на острове Большой Томб. В 1997 ОАЭ выразили протест относительно иранской военной активности в Персидском заливе. В ноябре 1999 Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива повторно высказался в поддержку ОАЭ в их споре вокруг трех островов. В 1999 между ОАЭ и Саудовской Аравией вспыхнул дипломатический конфликт в связи с желанием Саудовской Аравии нормализовать отношения с Ираном.