Но особенно плодотворным для формирования героического былинного эпоса оказался конец 10 века – время правления князя Владимира Святославича Святого. Его княжение стало «эпическим временем» русских былин, а сам Владимир Красное Солнышко – обобщённым образом мудрого правителя. Любимыми былинныйми героями стали богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Микула Селянович, Вольга.
Устное народное творчество продолжало развиваться и после появления письменной литературы. Русский эпос 11 – нач.12 веков обогащается сюжетами,посвящёнными борьбе с половцами. Образ Владимира Мономаха, инициатора борьбы с кочевниками, слился с образом Владимира Святославича. К середине 12 – нач.13 века относится появление новгородских былин о «госте» Садко, богатом купце,происходящем из древнего боярского рода, а также цикл сказаний о князе Романе, прототипом которого являлся знаменитый Роман Мстиславич Галицкий.
Устное народное творчество явилось неисчерпаемым источником образов и сюжетов, веками питающих русскую словесность, изобразительное искусство, музыку.
Религия.
Дать точное и однозначное определение религии невозможно. В науке таких определений (впрочем, как и определению «культура») существует множество. Они зависят от мировоззрения тех учёных-философов, которые их формулируют. Если спросить любого человека, что такое религия, то он в большинстве случаев ответит: «Вера в Бога». Это верно, но только отчасти… Если начать с термина «религия»…
Слово «религия» (re-ligio - латинский глагол) буквально означает связывание, повторное обращение (к чему-либо). Первоначально это выражение означало привязанность человека, личности к чему-либо священному, постоянному и неизменному.
Слово «религия» вошло в обиход в первые века христианства и подчёркивало, что новая вера – это не дикое суеверие, а глубокая философская и нравственная система. В дохристианские времена у разных народов понятие веры в богов и в благочестия обозначались другими словами: «бага», «бхага», в славянских языках от этого корня произошло слово «Бог» (отсюда богатый – имеющий Бога, убогий – утративший его либо находящийся около Бога).
По-видимому, реальные причины смены религии можно понять лишь в том случае, если рассматривать религию не просто как веру в сверхъестественное, а как, и это главное, - форму мировоззрения. Каждая религия пытается по-своему объяснить человеку мир. Если изменяется мир вокруг человека, то возникает и потребность изменить способ его объяснения. Если открыть православный богословский словарь, то можно увидеть такое определение:
Религия – это взаимоотношение между Богом и человеком.
ü Возникновение христианства.
Христианство – великая мировая религия. В ходе своего исторического развития она распалась на три большие ветви: православие, католичество и протестантизм, каждая из которых, в свою очередь, имеет направления, течения и церкви. Несмотря на существенные различия между верующими этих течений и церквей, их всех объединяет вера в Иисуса Христа – Сына Божьего, пришедшего на Землю, принявшего страдание во имя искупления человеческого греха и вознесшегося на небо. На Земле живёт более миллиарда последователей христианства. И уже более тысячи лет прошло с тех пор, как христианство в православной его форме утвердилось в России. В общественной, государственной и культурной жизни нашей страны христианство играло и играет по сей день исключительную роль.
Христианство зародилось в землях Древней Палестины. Государства древних евреев, Иудея и Израиль, находились в состоянии затяжного кризиса и подвергались ударам вавилонян, персов, войск Александра Македонского. Изнутри их былое могущество подтачивалось распрями, самоуправством правителей, неуемным стремлением жителей к обогащению. В середине 1 века до н.э. сюда пришли новые жестокие завоеватели – римляне, а земля древних евреев стала провинцией Римской империи. Еврейский народ оказался в своей значительной части разбросан по миру, а единственный храм иудеев в Иерусалиме был в конце концов разрушен до основания.