2.7. Платонов С.Ф. «Лекции по русской истории» М. «Высшая школа» 1993 г.Румянцева В.С. Народное антицерковное движение в России в XVII в. – М.: «Наука». –1986.
1. 2.Мир старообрядчества. Сборник науч. тр. Вып.4: Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований старообрядчества. Материалы международной науч. конф. – М.: РОССПЭН. – 1998.
10. История старообрядческой церкви: Краткий очерк. – М.: Изд-во старообрядческой Митрополии Московской и всея Руси. – 1991.
8. Румянцева В.С. Народное антицерковное движение в России в XVII в. – М.: «Наука». –1986.
[1] Впрочем, В. О. Ключевский нашел прочувствованные слова в объяснение и защиту обрядоверия: "Религиозное миросозерцание и настроение каждого общества неразрывно связаны с текстами и обрядами, их воспитавшими". "Обряд или текст - это своего рода фонограф, в котором застыл нравственный момент, когда-то вызывавший в людях добрые дела и чувства" (Курс русской истории. Ч. III. Лекция 54).
[2] В начале своего "Жития" Аввакум предупреждает читателя о его простонародном стиле: " .понеже люблю свой русской природной язык, виршами философскими не обык речи красить" (А. К. Бороздин. Протопоп Аввакум. Приложение № 25.).