Старообрядчество в период раскола русской православной церкви
Страница 1

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Образовательное учреждение: лицей № 110

Образовательная область: обществознание

Предмет: история

Направление: социально – культурное

ТЕМА РЕФЕРАТА

Старообрядчество в период раскола русской православной церкви.

Исполнитель: учащаяся 9 «в» класса

Сиваева Ирина

Научный руководитель:

Учитель истории, лицей № 110

Екатеринбург, 2007 г.

Оглавление:

Введение . стр.2

1. Патриарх Никон .стр.5

2. Раскол. Реформы Никона. Раскол стр.8

2.1. Наиболее важные изменения

и нововведения .стр.109

2.2. Собор 1666 – 1667 годов стр.1011

2.3. Гонения на старообрядцев .стр.1011

2.4. Поповщина и беспоповщина стр.1214

3. Старообрядчество после реформ

3.1. Культура старообрядчества стр.1315

3.2. Особенности жизни

старообрядцев .стр.1719

3.3. Старообрядцы на Урале .стр.1820

Заключение стр.220

Источники и литература.Список литературы .стр.231

Введение.

Крещение Руси в 988 г. при князе Владимире было крупнейшим событием в истории нашей Родины. Стремление к истинной вере Христовой давно жило в душе русского народа. Еще княгиня Ольга, бабушка князя Владимира, приняла святое крещение, и по словам летописца, «многих ко вере приведе».

Со времени князя Владимира русская церковь в течение более шестиста лет расширялась и процветала, пребывая в единстве и мире.

Христову веру на Руси не могли поколебать никакие покушения врагов, которые не раз делали попытки подчинить себе или расколоть русскую церковь: иго монгольское, более 200 лет тяготевшее над русской землей, не смогло уничтожить или исказить православие. Не раз папы римские стремились подчинить русскую церковь своему престолу. Верный православной церкви, русский народ всегда давал отпор католикам.

Управление русской церковью сначала находилось в Киеве. Во главе церкви стоял Митрополит. Первыми митрополитами на Руси были греки, которые присылались из Константинополя греческим патриархами. Позднее русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства и ездили в Константинополь для принятия хиротонии от греческого патриарха. Киевский митрополит ставил епископов на важнейшие русские города.

После разорения Киева войсками татарского хана Батыя (1240 г.) местопребывание митрополита было перенесено во Владимир. А при митрополите Петре кафедра митрополита была перенесена в Москву.

В 1439 г. во Флоренции (Италия) был созван церковный собор по вопросу соединения церквей - западной и восточной. Этого соединения желали византийский император и патриарх для того, чтобы заручиться помощью от римского папы в борьбе против турок, все более теснивших Византию. На Флорентийском соборе была принята уния (союз), по которой папа признавался главою обеих церквей: католической и православной, причем последняя должна признать и католические догматы. За православной церковью сохранялись лишь ее богослужебные обряды. На собор во Флоренцию прибыл и московский митрополит Исидор, грек, присланный незадолго перед собором Константинопольским патриархом. Он открыто примкнул к унии. По возвращении митрополита Исидора в Москву состоялся собор русского духовенства, который нашел действия митрополита неправильными, и он был низложен с кафедры митрополита. После чего собором русских епископов был избран в митрополиты архиепископ Рязани Иона, который был поставлен в 1448 г. уже без утверждения Константинопольского патриарха. С этого времени русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства самостоятельно, без утверждения и хиротонии Византийским патриархом. Таким образом, русская церковь приобрела независимость от греческой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15