Итак, мы проследили эволюцию российской армии с начала 20 века до сегодняшнего времени. В процессе исследования было наглядно показано развитие вооружения, военной политики нашей страны. В целом можно сделать вывод, что реформирование вооруженных сил напрямую зависит от складывающейся внешнеполитической обстановки: усиление вооружений является следствием учащения военных конфликтов, а в условиях мирного урегулирования конфликтов мы можем наблюдать прямо противоположную ситуацию. В условиях современного общества нужно понимать, что российская армия нуждается скорейшем реформировании в целях соответствия общемировым тенденциям и способности противостоять новым угрозам. Нам представляется, что приоритетным направлением реформ должен стать перевод армии на контрактную основу. В том, что армия России должна быть профессиональной и современной, сегодня не сомневается никто. Некоторые контрольные позиции назвал, выступая на пресс-конференции в Кремле, Президент и верховный главнокомандующий Владимир Путин. Он сообщил, что к концу 2007 года в России будет уже свыше 100 тысяч контрактников. Набор армии по контракту призван сделать кадровую составляющую более соответствующей требованиям сегодняшнего дня. Владимир Путин подчеркнул, что в горячих точках должны служить только граждане, находящиеся на контрактной службе, а не молодые новобранцы. Мы полагаем, что данная политика является единственно верной в современных условиях, так как контрактная служба имеет огромное количество преимуществ по сравнению со службой по призыву. Прежде всего, будет решена проблема финансирования офицерского состава, что, безусловно, повысит престиж службы в армии (в отличие от сегодняшнего положения вещей). Немаловажным является и тот факт, что введение контрактной службы позволит привлечь к службе людей, заинтересованных данной деятельности, профессионально подготовленных, имеющих высокие морально-волевые качества и исключить попадание в состав вооруженных сил «случайных» людей. Думаем, таким образом будет разрешена и проблема внеуставных отношений (так называемой «дедовщины») в армии. С января 2008 года срок службы по призыву сокращён до 1 года, что является подтверждением нашей позиции. Руководство осознает, что комплектование армии на основе призыва больше не отвечает требованием времени – ведь в современном мире успешное противостояние конфликтам давно уже не предопределяется численностью военного состава. Следовательно, внимание нужно уделять разработке современных технологий противодействия внешним угрозам, а также сосредоточивать усилия на обучении людей, готовых и способных грамотно применять существующие высокотехнологичные и наукоемкие средства вооружения. Первичная постановка организации на воинскии учет www.audit-pro.com.
Представляется, что в ближайшем будущее наша страна полностью откажется от комплектования армии на основе призыва. Структуры вооруженных сил будут иметь такое же положение, какое на сегодняшний день занимают правоохранительные органы – милиция, прокуратура, ФСБ.
Мы полагаем, что при подготовке офицеров-контрактников необходимо сосредоточить усилия на их интеллектуальном развитии – офицеры, по нашему мнению, должны владеть не только боевыми навыками, но и знать основы права, политологии, экономики, технических наук (в зависимости от профиля).
В таком случае, как нам представляется, российская армия будет способна противостоять любым угрозам извне, в том числе международному терроризму. Список используемой литературы: 1)Статьи В.В. Жаркова на тему: «Военные реформы Красной армии» 2)Исаев И.А., История государства и права России, М.: Юристь 1996г. 3)Бобылев П.Н., Великая Отечественная война, М: Изд-во политической литературы,1985г. 4)Волкова И.В., История России, М: Высшая школа, 1997г. 5)Журнал «Ориентир» МО РФ 2003-2007 годы 6)Статья из журнала «Эхо планеты» №27 июль 2003 года