На эту тему есть подробный рассказ Филона Византийского, однако подлинность самого текста вызывает некоторые сомнения. Историки подозревают, что под именем славного архитектора писал свои сочинения ритор, живший в более позднее время.
6.Технологический процесс
Технологический процесс отливки бронзовой статуи, как его представил Филон, тоже довольно странный. Филон описал поэтапную отливку, слой за слоем, но этот сложный процесс вряд ли был практически осуществим. Кроме того, такой способ противоречит всему, что известно науке о технологии отливки бронзовых изделий в античной Греции. Все крупные бронзовые изделия, изготовленные в Греции в тот период, составлены из отдельных частей. Такая технология предполагает изготовление моделей и литейных форм и имеет важное преимущество: заранее видно, что получится в результате. При отливке целой статуи в несколько приемов тоже сначала нужно сделать модель и литейную форму, но такой способ, описанный Филоном, более рискованный. Убедиться, получилась ли удачная, качественная отливка, можно только после завершения всей работы.
Однако сам Колосс простоял сравнительно недолго — всего пятьдесят шесть лет. В 222 до н. э. статую разрушило землетрясение.
Гигантская статуя Гелиоса, бога Солнца, воздвигнутая на острове Родос, была действительно «колоссальной»: до нас дошли в виде рисунков две ее предположительные конструкции — одна XVII, другая XVIII века. Стоит их сравнить и вдуматься. Сопоставим хотя бы размеры колосса и технические возможности древности. Колосс достигал в высоту 32 метров (по данным свидетелей), а если иметь в виду ширину порта около 100 метров, то он должен быть в несколько раз выше. Крупнейший мастер австрийского архитектурного барокко Фишер фон Эрлах на основе работы немецкого живописца Альбрехта Дюрера о пропорциях человеческого тела делает вывод, что величина колосса оценена верно, то есть статуя имела высоту 35 — 40 метров.
В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается.
Остров Родос(III-IIвек до н.э.)