Образование СНГ и его задачи. Беловежское соглашение окончательно развеяло надежды на возможность подписания нового союзного договора и поставило на повестку дня поиски новых форм сосуществования бывших советских республик.
Руководители государств Центральной Азии и Казахстана встретились в Ашхабаде, проанализировали Беловежское соглашение и выразили желание войти в состав нового Содружества. 21 декабря 1991 г. в г. Алма-Ате начались переговоры глав одиннадцати независимых государств, входивших в состав бывшего СССР. В переговорах приняли участие руководители Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины.
Одиннадцать республик приняли решение об объединении в Содружестве — качественно новом образовании, которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием.
В 1992 г. межнациональные трения наблюдались в Молдове, Грузии, Абхазии, Южной Осетии, Ингушетии, Приднестровье, Таджикистане. В 90-х годах на территории Кыргызстана и Узбекистана активизировалась деятельность правоэкстремистских мусульманских организаций. Эти группы получали поддержку талибов из Афганистана. Движение “Талибан” оказывало влияние на обострение обстановки в Таджикистане. Совместные действия Российской Федерации, Узбекистана, Казахстана способствовали нормализации внутреннего положения в Таджикистане.
Проблемы интеграции, внешняя политика. Распад СССР поставил перед СНГ множество проблем. Разрыв единых экономических связей вызвал определенные экономические проблемы, затруднил переход к рыночным реформам, создал различные преграды для интеграции в единое экономическое пространство. За 10 лет существования СНГ было принято свыше 1000 законных актов, большинство из которых были нежизнеспособны. Руководители СНГ, подписав эти акты, забывают об их реализации. Для содержания руководящих структур СНГ необходимые финансовые средства не выделяются.
Большой вклад в создание и закрепление основ СНГ, формирование интеграционного поля внес Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев. По его инициативе между Узбекистаном, Казахстаном и Кыргызстаном было подписано соглашение “О едином экономическом пространстве”. Осуществлена экономическая интеграция стран СНГ.
Президент Казахстана предлагал разбить интеграционный процесс на три направления:
• торговый союз;
• валютно-финансовый и экономический союзы;
• военно-политический союз.
В январе 1993 г. принято соглашение о создании межгосударственного банка, подписан документ о регулировании межгосударственного рынка ценных бумаг.
Н. Назарбаев предложил создать Евразийский союз, надеясь, что в составе ЕАС страны СНГ быстрее начнут интеграционный процесс. В 1993 г. в состав СНГ вошла Грузия {в августе 2009 г. вышла из его состава по собственной инициативе). Так, в составе СНГ объединились 12 государств. 29 марта 1996 г. в Москве было подписано соглашение “Об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях” между Беларусью, Кыргызстаном, Казахстаном и Россией.
Для приведения в действие этого соглашения была создана исполнительная организация — Межгосударственный экономический комитет. Автором этих документов был Президент Казахстана Н. А. Назарбаев. Формула открывала возможности для вхождения остальных государств СНГ в этот интеграционный блок. В 1998 г. Н. Назарбаев представил проект договора “О создании единого экономического пространства”. В ноябре 1998 г. “четверка” расширилась за счет принятия Таджикистана в ряды интеграционного объединения. Штаб-квартира интеграционного комитета переместилась из Москвы в Алматы. В конце 2000 г. Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан образовали Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС).
Заметные интеграционные процессы наблюдаются между Россией и Беларусью. В 1995 г. между этими государствами были сняты таможенные барьеры. Между Россией и Беларусью оформлен союзный договор.
Ярким примером экономической и региональной интеграции стало образование Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Она была учреждена 15 июня 2001 г. на совещании в верхах в Шанхае в составе “шанхайской пятерки” (Россия, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан). ШОС будет способствовать всестороннему экономическому сотрудничеству на необъятных просторах от Балтики до Тихого океана.
Одновременно страны ШОС планируют совместную борьбу с терроризмом, сепаратизмом и религиозным экстремизмом.
Внешняя политика стран СНГ базируется на принципах равенства, мира и дружбы. С 1997 г. Российская Федерация стала членом группы ведущих держав мира, и это, несомненно, окажет позитивное влияние на рост международного авторитета Содружества Независимых Государств.
Основные направления политического развития Англии в XIII в.
Политическое
развитие Англии в XIII в., но мере укрепления внутренних экономических связей,
шло в направлении дальнейшей централизации феодального государства. В ней в той
или иной степени был заин ...
Революционное движение в начале 20 века
Революции, в Германии. Выступления военных моряков в Киле. Веймарская республика. Революционные выступления немецкого пролетариата. Реформы, в ряде стран Европы. Успехи демократической волны.
Революц ...
Влияние развития города на деревню в Северной и Средней Италии
Расцвет коммун не
означал и не мог означать уничтожения феодальных отношений. Но в существующую
систему феодальной иерархии было внесено важное изменение. Сами коммуны как бы
стали на место феодало ...