Любимым зрелищем жителей Византии были конные ристания и различные спортивные игры в цирке (ипподроме). Вместе с тем цирк в Константинополе, как и в Риме, был центром социально-политической борьбы, местом многолюдных собраний, где народ мог видеть императоров и предъявлять им свои требования. Цирковые партии, которые были не только спортивными, но и политическими организациями, носили названия по цвету одежд возниц, участвовавших в конных состязаниях: венеты («голубые»), прасины («зеленые»), левки («белые») и русии («красные»). Наибольшее значение имели партии венетов и прасинов.
Социальный состав цирковых партий был очень пестрым. Во главе партии венетов стояла сенаторская аристократия и крупные землевладельцы, партия прасинов отражала прежде всего интересы купцов и владельцев крупных ремесленных эргастерий, торговавших с восточными провинциями империи. Партии цирка были связаны с димами городов Византии, в них входили и рядовые члены димов, принадлежавшие к средним и низшим слоям свободного населения городов. Различались прасины и венеты и по своим религиозным убеждениям; венеты были сторонниками ортодоксального церковного вероучения — православными, а прасины выступали в защиту монофизитства. Юстиниан покровительствовал партии венетов и всячески преследовал прасинов, что вызвало их ненависть к правительству.
Российские теории происхождения феодализма
Пискорский — в
России, основываясь на новых выводах общинной и классической вотчинной теории,
признавали значительную роль германских завоеваний, указывая, что последние
принесли с собой в За ...
Раздача земли
Раздача земли
производилась постепенно, по мере ее конфискации, и в руки нормандских баронов
попадали земли, находившиеся в различных графствах Англии. В результате
владения многих баронов, хотя и ...
Генезис феодализма с материалистических позиций
К. Маркс и Ф.
Энгельс, подходя к решению проблемы генезиса феодализма с материалистических
позиций, рассматривали этот процесс как переход от рабовладельческой
социально-экономической формации к фе ...